Вступительные испытания

Вступительные испытания

Прием осуществляется на основе «Перечня вступительных испытаний при приёме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим от поступающих наличия определённых творческих способностей, физических и (или) психологических качеств» (далее «Перечень вступительных испытаний»).

Вступительные испытания

Для специальностей:

- 31.02.01 «Лечебное дело» (очная форма обучения);

- 31.02.02 «Акушерское дело»

- 34.02.01 «Сестринское дело» (очная и очно-заочная форма обучения);

Перечень вступительных испытаний содержит:

- Психологическое испытание в форме тестового психодиагностического исследования личностных качеств поступающих.

В соответствие с Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 декабря 2013 г. № 1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств», при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям:

  • «Лечебное дело»
  • «Акушерское дело»
  • «Сестринское дело»

      обязательным для поступающих является вступительное испытание – компьютерное психологическое тестирование, которое проводится с помощью системы тестирования «Профмедтест».

      Вступительное испытание проводится с целью определения психологических качеств личности абитуриентов, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

      В ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж» вступительные испытания проводятся в режиме онлайн (с использованием дистанционных технологий) в виде психологического тестирования.

      Работа с системой тестирования «Профмедтест» ведется через Личный кабинет пользователя, вход в который осуществляется абитуриентом по персональному логину и паролю. Сгенерированная ссылка может быть использована только один раз, поэтому открывать ее нужно непосредственно перед началом тестирования и только на том компьютере, на котором абитуриент собирается пройти тестирование.

       При подаче документов в приемную комиссию  абитуриент обязательно указывает адрес электронной почты (для дальнейшей работы в системе психологического тестирования «Профмедтест»).

      Для прохождения психологического тестирования в режиме онлайн необходимо подключение к сети Интернет и современный браузер: программа-навигатор Интернета (Google Chrome, Mozilla FireFox) и скорость Интернета не менее 1 Мб/с.

Тестирование необходимо проходить на стационарном компьютере или ноутбуке.

     Психологическое тестирование в режиме онлайн проводится согласно утверждённому расписанию вступительных испытаний.

Характеристика комплекса «Профмедтест» 

  • общее время тестирования в среднем составляет 40-50 минут;
  • полностью компьютерный тест (и проведение, и обработка);
  • результаты теста используются в оценке профпригодности;
  • результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе.

— Успешное  прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

Функциональные характеристики комплекса «Профмедтест»

Комплекс состоит из четырех блоков (95 вопросов):

Первый блок – диагностика общих интересов абитуриентов (30 вопросов). Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов школьника: интерес к техническим устройствам и оборудованию, интерес к научным исследованиям, к общению и оказанию помощи другим людям, интерес к управлению, к работе с информацией, а также интерес к работе, связанной с ручным или физическим трудом.

Второй блок – диагностика интересов в рамках медицины (15 заданий). Позволяет определить предпочтения школьника относительно специфики медицинской деятельности. Оцениваются интересы школьника к следующим специальностям среднего профессионального образования: «Лечебное дело», «Сестринское дело», а также определяется предрасположенность к специальностям: «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская оптика», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая», «Фармация» и общий уровень интереса к медицине.

Третий блок – диагностика аналитического потенциала школьника (28 заданий). Позволяет определить уровень развития абстрактной логики и внимания. Некоторые задания построены на материале медицины и биологии. Это единственный блок, прохождение которого ограничено по времени: на выполнение каждого задания дается около 50 секунд.

Четвёртый блок – диагностика личностных качеств школьника (27 вопросов). Позволяет оценить особенности характера и стиля поведения в разных жизненных ситуациях: уровень выраженности экстраверсии, согласия, самоконтроля, эмоциональной стабильности и открытости новому опыту.

Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний; поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
  • материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие  пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

           3.7. Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
  • задания  для  выполнения,  а  также  инструкция  о  порядке  проведения  вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

б) слабослышащих:

  • обеспечивается наличие   звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости  поступающим  предоставляется звукоусиливающая  аппаратура  индивидуального пользования;

в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • письменные задания выполняются на компьютере или надиктовываются ассистенту; по желанию поступающих, если такое возможно, вступительные испытания могут проводиться в устной форме, с обязательным оформлением протокола вступительного испытания.