Новости → Проведение защиты выпускных квалификационных работ
23 июня 2023
23 июня 2023 года – заключительный день работы Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в нашем учебном заведении.
Наши выпускники – будущие фельдшера, медицинские сестры и фармацевты представляют свои дипломные работы. Каждая выпускная квалификационная работа является конечным итогом всего обучения.
Выпускник представляет самостоятельное исследование по определенной тематике. Необходимо доказать актуальность работы, провести теоретические и практические изыскания, собрать материал в лечебных учреждениях (нормативные документы, статистические сведения, провести анкетирование (социометрию), поработать в архиве), проанализировать полученные сведения. Таким образом, ВКР подтверждает квалификацию выпускника.
Работа должна иметь и практическую значимость: наши выпускники готовят буклеты и рекомендации по профилактике заболеваний, составляют планы обучения пациентов в Школах здоровья, вносят предложения по улучшению деятельности медицинского персонала.
Рис. 1 Халтурина О.С. представляет свою выпускную квалификационную работу
Масштабность выпускных квалификационных работ требует творческого применения исследовательских методик: анализа и синтеза теоретических сведений, изучения нормативных документов, регламентирующих работу ЛПУ, сведений Росстата и КГКУЗ «Камчатский медицинский информационно-аналитический центр», а также статистических данных на практических базах, социометрии и анкетирования.
Рис. 2 Комиссия за работой
Выпускная квалификационная работа при проведении защиты позволяет оценивать:
- умение анализировать статистические сведения;
- интерпретировать и обрабатывать полученную информацию;
- компьютерную и языковую грамотность;
- выявлять, объяснять и анализировать проблемы, возникающие при деятельности среднего медицинского персонала ЛПУ;
- оценивать отношение пациентов к методам лечения и профилактики;
- грамотность - выражать свои мысли, оформлять их в виде текста, делать выводы и заключения по итогам исследования;
- умение донести информацию до слушателей, убедить в своей правоте;
- не только вносить свои предложения по улучшению работы среднего медицинского персонала в ЛПУ Камчатского края, но и обосновывать их.
Рис. 3 Обсуждение выпускных квалификационных работ
В работе ГЭК принимают участие представители практического здравоохранения Камчатского края и преподаватели колледжа:
председатели ГЭК
- Вайнес Ирина Николаевна, главный врач ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1»;
- Зубкова Ольга Александровна, главный врач ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 3»;
- Ланкин Илья Владимирович, главный врач ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская больница № 2»;
- Бухонина Ирина Викторовна, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, врач-онколог ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер»;
- Козина Ольга Владимировна, заведующая лабораторией, врач клинической лабораторной диагностики ГБУЗ КК «Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»;
- Жосул Светлана Юрьевна, председатель аккредитационной комиссии при Министерстве здравоохранения Камчатского края по специальности «Фармация», провизор ГБУЗ «Камчатская краевая детская инфекционная больница»;
- Косов Владислав Викторович, заместитель главного врача – руководитель Филиала №1 ГБУЗ «Камчатский краевой противотуберкулезный диспансер для проведения ГИА у выпускников по специальности «Сестринское дело» в Филиале ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»;
заместители председателей ГЭК:
- Бурнайкина Вероника Витальевна, заведующая аптечным пунктом «ИП Зубов С.А.», преподаватель;
- Вострикова Наталья Владимировна, и.о. директора колледжа;
- Дмитриева Юлия Анатольевна, заведующая очно-заочным (вечерним) отделением;
- Коровашкина Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе;
- Пластунова Ольга Валерьевна, методист ОДПО и ПО;
- Ульянова Евгения Владимировна, заведующая Филиалом ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж;
ответственные секретари ГЭК:
- Билык Светлана Константиновна, социальный педагог
- Лиманская Валерия Валерьевна, педагог-организатор;
- Мулеева Ольга Юрьевна, методист;
- Нестеренко Елена Евгеньевна, секретарь учебной части Филиала ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»;
- Пашкевич Мария Андреевна, преподаватель;
- Почина Анастасия Сергеевна, преподаватель;
члены комиссии:
- Байкалов Игорь Андреевич, преподаватель;
- Бочкарникова Людмила Николаевна, врач психонарколог ГБУЗ «Корякская окружная больница»;
- Гордиенко Марина Геннадьевна, преподаватель;
- Егоров Сергей Валериевич, преподаватель;
- Иванова Жанна Ивановна, участковый врач-терапевт ГБУЗ «Корякская окружная больница»;
- Изагалиев Азат Баишбекович, врач-хирург ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская больница №2»;
- Лихацкая Татьяна Геннадьевна, преподаватель;
- Клейменова Татьяна Викторовна, преподаватель;
- Пересунько Ирина Викторовна, заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 2»;
- Федоренко Нина Андреевна, преподаватель
- Хабарова Снежана Владимировна, преподаватель;
- Штомпель Константин Валерьевич, преподаватель.
Рис. 4 Ответственный секретарь ГЭК Мулеева О.Ю.
В июне 2023 г. защищают свои работы студенты следующих курсов:
- по специальности «Лечебное дело» - 191Ф;
- по специальности «Сестринское дело» - 191МС, 192МС, 193МС, 201С, 191СВ, 192СВ;
- по специальности «Фармация» - 191ФАРМ;
- по специальности «Лабораторная диагностика» - 191МЛ.
Рис. 5 После защиты. Студенты первой подгруппы 201С
Рис. 6 После защиты. Студенты группы 191Ф
Рис. 7 После защиты. Студенты второй подгруппы 201С
Рис. 8 После защиты. Председатель комиссии - Бухонина И.В.
Преподаватели - руководители ВКР, - проделали огромную работу по подготовке студентов.
Каждый из них в течение всего периода исследования становится для выпускника наставником и оппонентом, он помогает преодолеть возникающие проблемы, указывает на недостатки интерпретации полученных сведений, следит за качеством обработки и представления анализа полученных данных, помогает сделать правильные формулировки заключений и выводов.
Руководитель ВКР постоянно находится рядом, вдохновляет, организует, направляет, объясняет, подталкивает к принятию решений.
Роль преподавателя на этапе подготовки ВКР трудно переоценить: это и помощь в подборе литературных источников, и оценка степени аргументации в работе и стиля ее изложения.
Преподаватели проводят регулярные консультации, собеседования с дипломниками, оказывают им методическую помощь, помогают подготовить презентации и доклады.
Коллектив нашего колледжа поздравляет всех, кто успешно защитил свою выпускную квалификационную работу, мы все желаем нашим выпускникам влиться в ряды медицинского сообщества Камчатского края.
В добрый путь!
Автор статьи: член ГЭК, преподаватель Гордиенко Марина Геннадьевна