НовостиУчебно-исследовательский библиопроект «День почерка»

25 января 2024

Ежегодно 23 января в мире отмечается День почерка или День ручного письма, который был учрежден по инициативе Ассоциации производителей пишущих принадлежностей WIMA. Его цель напомнить всем нам об уникальности ручного письма, неповторимости почерка каждого человека, необходимости практиковаться в нем.

Красивый почерк становится сегодня все большей редкостью, хотя все первоклассники, как и много лет назад прилежно учатся чистописанию, а не просто написанию букв и слов. Это можно объяснить ускоренным темпом современной жизни. Все больше ручное письмо сегодня замещается печатным, с каждым годом растет популярность компьютеров, электронной почты. Общение в мессенджерах с набором стикеров с напечатанными фразами-подсказками намного популярнее, чем живое общение и тем более в виде ручного письма. Возможно, в недалеком будущем письмо или открытка, написанные «от руки», станут желанным приобретением.

История развития ручного письма исчисляется тысячелетиями, и на протяжении такого же времени люди пытались определить характер человека по почерку. Свои мысли о связи почерка с духовным миром человека высказывал и Аристотель, и великие итальянцы эпохи Возрождения.

В ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж» был организован учебно-исследовательский библиопроект «День почерка». Проект был реализован преподавателем русского языка и культуры речи Мулеевой О.Ю. совместно с заведующей библиотекой Гагариной Е.С. и проведен среди обучающихся учебных групп 2 курса. Студенты попрактиковались в каллиграфии, провели в своей группе мастер-класс по написанию букв алфавита.

Учеными доказано, чтобы красиво написать текст, необходимы ровное дыхание, устойчивая психика, активная работа мозга. Не зря все великие каллиграфы были долгожителями.

О тесной связи между почерком и индивидуальными особенностями личности нам говорит учение «графология». Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Специалисты-графологи по специальным методикам без ошибки определяют основные черты человека, написавшего текст. Во время учебно-исследовательского библиопроекта каждому студенту удалось попробовать себя в роли графолога. Они получили задание: определить основные черты пишущего и описать его характер, используя упрощенную систему изучения почерка. Это задание вызвало живой интерес и ребята с удовольствием его выполнили.

В завершении проекта каждая группа обобщила изученный материал и сделала баннер о проведенном мероприятии. А еще ребята опровергли мнение, что почерк медицинских работников является неразборчивым и небрежным!

 

Автор статьи: преподаватель Мулеева О.Ю.